Несколько необычно и загадочно началась для учащихся нашего заведения вторая четверть. В школе заработала физико-математическая биржа, целью действия которой стало повышение финансовой грамотности обучающихся, более широкие познания физики и математики, знакомство с историей этих наук, умение ориентироваться в мире финансов…
Каждый классный коллектив получил сберегательную книжку, в которой отмечались заработанные своими знаниями деньги (валюта была выбрана российская – рубли). Работа предполагалась многогранная: и коллективная, и индивидуальная.
Всё началось с гимнастики ума и базара знаний. Каждый «клиент» продемонстрировал свои вычислительные навыки и физико-математическую грамотность. Здесь не было равных Кобылиной Елизавете (4 кл.), Новиковой Елизавете (6 кл.), учащимся 2 класса. Хорошие знания показали: Зимичева Екатерина, Суханова Анна, Шадрина Варвара, Кобылина Александра, Рогатых Ульяна, Лизогуб Олеся. Не научились писать ещё специальные слова первоклассники, но вычислительные примеры решили достойно. Большую прибыль на первоначальном этапе получили второклассники, четвероклассники и пятиклассники.
Шумным и непредсказуемым получился и базар знаний. Не только школьники, но и их старшие наставники хотели блеснуть эрудицией в разгадывании тематических высказываний, пословиц, кроссвордов. По результатам первого дня работы биржи вперёд вырвались ребята из второго и седьмого классов.
Азарт, быстрота, увлечённость отличали и экономическую эстафету, где были представлены ребусы, анаграммы по соответствующей тематике. Сложнее, конечно, далось толкование многих, часто встречающихся и многих ещё незнакомых финансово-экономических терминов. Но этим и интереснее были задания. По мнению большинства также сложно было объединить представленные иллюстрации одним словом, но смекалки и логики хватило, чтобы выполнить задание. Именно она и руководила классными коллективами и на следующий день, когда нужно было разобраться в загадочных картинах и отыскать спрятанные элементы. Ну, а без знания физики, математики и, конечно же, логического мышления невозможно было ответить на запутанные, сложноватые вопросы викторины, чайнвордов.
Немало пришлось побегать по кабинетам, полистать страницы учебников, а кому-то и порыться в интернете, чтобы правильно указать имена, фамилии учёных, с которыми когда-то встречались на уроках, внеклассных мероприятиях.
В результате упорной борьбы с незначительным преимуществом вперёд к концу недели вырвались учащиеся второго и пятого классов.
В рамках работы биржи в каждом классе прошли очень серьёзные, поучительные, практические онлайн уроки-вебинары: «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным», «Твой безопасный банк в кармане», «Личный финансовый план – путь к достижению успеха».
В ходе этих уроков учащиеся получили уникальные и очень полезные знания, пересмотрели своё отношение к деньгам. Получили практический опыт по созданию личного финансового плана. Выяснили, что деньги, которые выделяют родители на карманные расходы можно сэкономить. И хотя интерес учащихся к урокам был меньше, чем к другим видам недельной работы, знания, полученные с экрана необходимы нам в повседневной жизни.
В результате проделанной работы на сберегательных книжках классных коллективах накопились немалые средства. Учащиеся начальных классов были отмечены сладкими призами за свою работу.
Но впереди было что-то непредсказуемое. Кто не рискует, тот не достигает успеха! Поэтому апофеозом работы физико-математической биржи стала игра по станциям «Шаг к успеху», где нужно было вложить свои заработанные деньги, показать знания по предметам, а так же продемонстрировать логику и смекалку. Учащимся нужно было подтвердить самостоятельность и результативность недельных испытаний и тем самым удвоить свои сбережения или потерять их.
В этот день работали станции: «Экономическая», «Загадки Эйнштейна», «Реставрационная мастерская», «Прибыльная», «Словодел». Задания были разнообразные, на любой вкус, в интересной для детей форме. Как и предполагалось, игра изменила все показатели. Кому-то успех улыбнулся, а кого-то он, к сожалению (увы!), покинул. В окончательном итоге: I место занял 6 класс (6510 руб.), II место – 9 класс (6170 руб.), III место – 8 класс (6080 руб.), IVместо – 7 класс (5730 руб.), V место – 5 класс (5310 руб.).
А самое приятное для детей было сообщение о том, что заработанные деньги можно обменять на «5» и «4» по математике и физике, повысив качество своих знаний по предметам.
По мнению учащихся, преподавателей предметная неделя получилась насыщенная, многогранная, увлекательная, поучительная и в тоже время доступная. Было приятно услышать слова благодарности от взрослых и детей за проделанную работу.
Воспитательная цель работы физико-математической биржи предполагала сплочённость классного коллектива, переживание за общее дело. Но всё же в каждой ячейке выделились группы энтузиастов и лидеров, направляющих остальных. Поэтому хочется поблагодарить наших помощников: Зимичеву Екатерину, Суханову Анну, Куделину Екатерину, Островскую Валентину, Ткаченко Илью, Дмитриева Анатолия, Новикову Валерию, Казакову Валерию, Кобылину Александру, Новикову Елизавету, Лизогуб Олесю, Гончаренко Анну, Шемухину Викторию, Горева Дмитрия, а также Лихачёву Ольгу Александровну, Опякину Елену Валентиновну, Колмогорцеву Александру Геннадьевну, оказавших нам помощь в проведении итоговой игры.
Спасибо всем!
Тропина Н. Ю. – учитель математики,
Ананьина И. А. – учитель математики и физики