Благополучие нашей страны и каждого из нас зависит, среди прочих причин, от того, насколько мы грамотно умеем распоряжаться своими денежными средствами. В текущем учебном году наша школа стала базовой площадкой по внедрению финансовой грамотности. Она предполагает способность управлять своими финансами, принимать финансовые решения, способность жить по средствам и планировать свои доходы и расходы. Был составлен план работы, предполагающий различные мероприятия, в том числе и Дни финансовой грамотности. Первый такой день прошел 7 декабря. До этого учащиеся 8 класса провели среди 1-9 классов опрос на знание экономических понятий. Спрашивали по 7- 10 человек в каждом классе. В результате оказалось, что самым популярным ответом на все вопросы было «не знаю», в том числе и от учеников 9 класса.
Так ли это, мы решили проверить на игре «Мы – юные финансисты», которую провели Опякина Е.В. и Полоскова Н.В. среди 5-6 и 7-9 классов. От каждого класса выбрали команды по 6-7 человек. Им было предложено придумать названия, соответствующие теме игры. Так появились «Копейка» (5 класс, капитан – Рома К.), «Бизнесмены» (6 класс, капитан – Лера Н.), «Финансисты» (7 класс, капитан – Кобылина В.), «Экономисты» (8 класс, капитан – Слава М.), «Доллары» (9 класс, капитан – Никита К.). Роли строгого жюри взяли на себя Нестеренко Е.И., Ананьина И.А., Пермогорская Ю.А., Чиркова Т.А., Пятышева Е.Н.
Первое задание, ожидающее участников игры, было нарисовать эмблему, соответствующую названию команды. Пятиклассникам и шестиклассникам этот конкурс понравился. Справились они с ним довольно быстро, к делу подошли с фантазией. И жюри поставили им максимальные баллы. А вот у старшеклассников этот конкурс вызвал продолжительную заминку, они долго не могли решить, что и как рисовать. И в итоге жюри вынуждено было поторопить команды, которым пришлось сдавать недорисованные эмблемы. Все они были оценены в «2» балла из 5. Зрители в это время были заняты разгадыванием ребусов на экономическую тематику. И тут очень активно проявили себя пятиклассники.
Следующий конкурс - «Общественное мнение», предлагал угадать варианты ответов на вопросы, заданные ученикам школы. И все команды заработали в результате по 3 балла. Затем капитанам команд было предложено соотнести экономические термины и их определения. Лучше всего с этим заданием справилась Лера, которая сделала все правильно и быстро и заработала для своей команды 6 баллов, и капитан 8 класса Слава, который заработал 5 баллов. Зрители и члены команд в это время не сидели без дела и решали экономические задачи: на расчет прибыли, затрат и убытков, на знание поговорок и пословиц, на знание характера рыночных услуг. Среди 5-6 классов с задачками лучше справились пятиклассники, но 6 класс отстал от них всего на 2 балла. Из ребят постарше лучше решили задачи девятиклассники, опередив 8 класс всего на 0,5 балла. Надо заметить, что ученики 7-9 классов решили меньше задач, чем пятиклассники и шестиклассники, делали больше ошибок. Из болельщиков правильно решили задачи только Толик Д. (7 класс) и Настя А. (9 класс). Все остальные, к сожалению, не справились с заданием.
Последний конкурс «Реклама – двигатель торговли». По условию капитаны доставали из пакета любой случайный предмет (могли там оказаться книги, ручка, клей, пенал и прочие предметы, необходимые школьнику). И за ограниченное время команды должны были придумать рекламу этого предмета. У «Копейки» и «Бизнесменов» этот конкурс вызвал наибольший интерес. Ребята активно, творчески подошли к рекламе пенала и справочника о грибах. Они успели, и нарисовать рекламные плакаты, и придумать привлекательные для покупателей тексты, и выступить. Даже жюри отметило, что этот конкурс получился самым веселым. Обе команды получили максимальное количество баллов. В итоге с разницей всего в 2 балл победу одержала «Копейка».
К сожалению, это творческое задание, как и первое («Эмблема») вызвало у команд 7-9 классов заминку. Творчества и уверенности в их рекламах было мало, приобрести рекламируемые предметы у жюри желания не возникло. Поэтому все команды получили по 4 балла. В итоге, заработав 16 баллов, победили «Экономисты» из 8 класса. На 1,5 баллов отстали от них «Доллары» из 9. Третье место получили «Финансисты» - семиклассники.
Не прошли в этот день события и мимо учеников начальных классов. Им тоже было предложено решать задачки и разбираться с терминами. В результате 1 место заслужили второклассники, на втором месте – 3 класс, третье место, но с незначительным отрывом от лидеров, получили ученики 4 класса.
День финансовой грамотности показал, что её уровень среди наших учеников низок и нам есть над чем работать. Будем надеяться, что дальнейшие мероприятия, а так же уроки обществознания, позволят расширить знания наших учеников об экономике – одной из важнейших сфер общества.
Полоскова Н.В., учитель истории