06.06.2016 Деньги, денежки…

 

День 4 июня стал для ребят нашего лагеря «Солнышко» днем финансовой грамоты. Они получили возможность зарабатывать условные деньги в течение всего дня. Доходы могли принести: отлично сделанная зарядка, правильное построение на линейку и сдача рапорта, опрятный внешний вид, хорошее поведение в столовой, активное участие в мероприятиях. Смысл «зарабатывания» денег для ребят состоял в том, чтобы на другой день иметь возможность их потратить, покупая различные товары и услуги.

            Уже с утра азарт стал очевиден: получив первые деньги, юные предприниматели не выпускали их из рук, постоянно пересчитывали и сообщали друг другу, кто, сколько и за что денег получил. Для воспитателей день в плане дисциплины стал отдыхом: в столовой никто не разговаривал, на зарядке все старались, как могли, дежурные по столовой были идеальны. Да и все ребята были молодцы! В результате строгий и придирчивый (по началу) банкир (Наталья Владимировна) согласилась повысить шансы на получение денег. И они полились рекой в кармашки и сумочки детишек.

            Главным и самым «денежным» мероприятием дня стала игра «Деньги, денежки…». Все ребята, поделившись на команды, придумали названия по теме дня. Так появились «Копеечка» (капитан Новопашина Ариша), «Доходы» (капитан Рубцова Карина), «Копилочка» (капитан Мохнаткин Илья) и «Банк» (капитан Колмогорцев Рома). Строгому  жюри (Юлии Александровне и Ирине Алексеевне) выпала сложная задача: переводить заработанные в ходе игры баллы в деньги. В начале игры Наталья Владимировна предложила участникам пройти полушутливый тест на знание темы. Лучше всех, ответив правильно на 10 вопросов из 16, справились с задачей «Копилочка» и «Банк», поэтому каждый член этих команд заработал по 100 условных рублей. Обидно, что «Копеечка» отстала от победителей тура всего на 1 балл!

            Далее ребятам было предложено познакомиться с пословицами и поговорками нашего народа о деньгах. Ведь где, как не в этом фольклорном жанре, лучше всего отражается отношение народа к деньгам и способу их получения! Ребята должны были соотнести начало и конец пословиц и поговорок. А за дополнительную плату – объяснить их смысл. Без ошибок с заданием справились «Копилочка» и «Доходы». Молодцы, ребята!

            Самым трудным оказался тур «Из истории денег». Здесь надо было проявить не только кругозор, но и внимание и сообразительность. Конечно, встретились сложные вопросы, на которые ребята узнали ответы только в ходе игры. Например, вопросы про старинные русские денежные единицы, или «порчу» денег. Победителем здесь стала команда «Доходы». Кстати, подтвердив своей игрой слова знаменитого литературного героя капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Игроки команды получили доход в виде 100 рублей.

            В следующем туре, «Сказочные деньги», сложности возникли только с определением того, кто быстрее поднимал руку, поскольку желающих ответить было   много. Этот тур показал, что наши дети читают, любят  и смотрят сказки и неплохо знают их содержание. Но и тут быстрее всех и точнее оказалась команда «Доходы»! «Банк» и «Копилочка» уступили совсем немного!

            Последним испытанием для ребят стало решение задач по экономике. Все знают, что денежки любят счет, вот  мы и решили проверить, как их умеют считать наши дети. Оказалось, что навыки  смыслового чтения достаточно низкие. И ребята даже вопросы не видят! Поэтому плохо справились с задачами. По 1 баллу смогли заработать только «Копеечка» и «Доходы».

            В итоге с явным преимуществом и заработав больше всех денег, победила команда «Доходы»! Молодцы! На втором месте, с небольшой разницей в баллах, оказались «Копилочка» и «Банк».  «Копеечка», к сожалению, заработала меньше всех денег, поэтому команда заняла третье место (опять к месту вспоминается Врунгель…). По итогам игры ребята сделали вывод, что узнали много нового, что деньги просто так на дороге не валяются, их можно заработать своими знаниями и умениями, было бы желание.

            Вот  так, на позитиве и с воодушевлением, закончился первый день финансовой грамотности. Сдав деньги на хранение в «банковские ячейки», ребята разошлись по домам. Продолжение знакомства с азами финансовой грамоты ждет нас в понедельник, но это будет уже совсем другая история.

Авторская публикация Полосковой Н.В., воспитателя ДОЛ «Солнышко»